Коллекция самодельных автомобилей. Образцы машин, построенных отдельными умельцами и творческими коллективами в Украине, России и странах бывшего СССР. Подборка уникальных самоделок. Описание, технические характеристики, фотографии и обсуждения самодельных автомобилей.
Как сделать пикап из отечественных., или Самостоятельная постройка пикапа из узлов и агрегатов..
Появлению этого пикапа не способствовал ни советский дефицит, ни стремление рационализировать перевозки. Ведь основная миссия хот-рода – не возить что-то, а привлекать, удивлять, шокировать своей ВНЕШНОСТЬЮ!
Жителю Тбилиси Ною Сируняну всегда нравились ЗИЛы семейства -157/ -164. Но он осознавал, что эта машина непрактична – расход топлива превышает 40 л/100 км, да и в городской эксплуатации машина показывает себя просто ужасно (если вы, конечно, живете не на танковом полигоне). Охота пуще неволи. Однажды ему по случаю удалось приобрести кабину от пожилого ЗИЛ-157, списанного с автобазы и сданную в лом раму от УАЗ-452. Он докупил двигатель, КП и задний мост от ГАЗ-24. И начал творить! Через три года кропотливого труда перед нами предстала совершенно другая машина – блестящий лаком шоу-кар, на котором не грех появиться на любой автовыставке! Сначала «зиловскую» кабину доукомплектовали недостающими деталями на военной базе – именно так на машине появились практически новые стекла, капот и облицовка. После того, как кабина была более-менее собрана и стала пригодной для установки на шасси, закипела работа над базой. Сначала Ной имплантировал в «буханкину» раму подвеску и передние лонжероны от «Нивы». Рулевое управление тоже почти полностью взято от ВАЗ-2121, но телескопический элемент был заимствован от КамАЗа, а рулевая колонка и гидроусилитель руля взяты от пожилого «Опеля». После этого к шасси были пристроены двигатель – ЗМЗ-4021, задний мост и четырехступенчатая КП от «Волги» ГАЗ-24. В задней подвеске появилось по листу рессор. В тормозной системе Сирунян не стал «изобретать велосипед» – впереди тормоза дисковые от «Нивы», а сзади – «волговские». Но при этом в систему включен вакуумный усилитель от ГАЗ-53. Колеса хот-рода заимствованы от «Нивы 2121», но это – временная мера. Ной планирует приобрести хромированные диски в американском стиле, которые будут больше соответствовать стилю машины. После этого за кабиной появился простенький кузовок, сделанный на трубчатом каркасе из жестяного листа и частично обшитый рифленым алюминием. Глядя на заднюю оптику, размещенную рядом с задним бортом, и не скажешь, что она имеет советское происхождение – задние фонари от раннего ГАЗ-53 установлены на манер Nissan Skyline, а небольшие «капли» подсветки номеров когда-то украшали задний бампер «Москвича-412». В правом борту кузова предусмотрена горловина для бензобака, который был размещен прямо под полом между лонжеронами. Бензобак пластиковый, похожий на тот, что в далекие времена ставили на ЗАЗ-965. В кабине же не осталось и воспоминания об аскетичном интерьере военного ЗИЛа. Панель приборов изготовлена из лакированного шпона, в который врезаны приборы от ГАЗ-53 и ГАЗ-12 ЗИМ. Несколько чужеродный здесь руль и удобные сиденья взяты от старого Opel Vectra. На потолке же появилась верхняя консоль с тумблерами управления освещением, отоплением и вентилятором. Кстати, сами тумблеры были взяты из кабины... самолета. Итак, несколько лет работы прошли, и перед нами сверкающий металликом пикап, который даст 100 очков вперед большинству чудес местного «тюнинга»*. Создавая внешность машины, Ной придерживался простого принципа «Красота хороша в меру». Поэтому внешне кабина изменилась мало – лишь появился новый передний бампер с небольшими противотуманками, да были переделаны передние крылья. Очень удачно подобрано сочетание цветов – кабина в синем металлике и серебристый кузов отлично сочетаются между собой и «уравновешивают» друг друга. Как оказалось, даже такой автомобиль не утратил функциональности! С таким солидным клиренсом можно не волноваться, выезжая в лес на охоту или за грибами, а в небольшом кузове можно перевезти добычу. Сравнительно небольшая масса машины обеспечивает скромный расход топлива (а он не превышает 11–12 л/100 км) Автора конструкции планирует продолжать работать над машиной. Во-первых, Ной заменит неказистые колеса от «Нивы» на солидные и стильные. В перспективе хочет установить «смотрящие в небо» выхлопные трубы, как у классических американских траков, и провести небольшие доработки по электрической части – вроде установки дополнительного освещения и охранной системы. Похожие машины делались и раньше. Например, сам ЗИЛ испытывал агрегаты легковых моделей, строя так называемые «Чебурашки» – грузовики на шасси легковушек, редко покидавшие заводскую территорию. Естественно, никто не мог догадаться, что в скором времени такой «Чебурашка» превратится в новый правительственный ЗИЛ. А несколько московских мастерских, поддавшись моде, тоже изготовили похожие машины – Mad Cabin с кабиной от 157-го и похожий пикап на базе ГАЗ-51 и Cadillac Escalade. Да и «ГП» рассказывал о похожей машине, сделанной из кабины пожарного «Урал-375» (см. №3, 2008, с. 102). Культура хот-родинга родилась в послевоенной Америке – у вернувшихся с войны солдат не было денег, но было желание иметь быструю и красивую машину. Для создания хот-родов они стали покупать старые автомобили, и устанавливать в них новые агрегаты, модифицировать внешний вид, в большинстве случаев сохраняя только внешнюю схожесть с первоисточником. В Россию и страны бывшего СССР волна моды на хот-роды докатилась совсем недавно – в конце 1990-х годов. Этим и объясняется малое количество действительно удачных и общеизвестных проектов. По грузинскому законодательству для регистрации машины необходимо пройти лабораторные испытания. Специалисты измеряют почти все параметры самодельного автомобиля – габариты, тормозной путь, максимальную скорость, массу, радиус поворота, проверяют, как и из чего собрана машина, после чего выдают владельцу госномера и так называемый «экзаменационный лист», в котором все это задокументировано. На этих тестах «трумен» набрал 27,5 баллов из 30 – на такое способна не каждая новая серийная машина! П одумать только, через три года куча лома превратилась в шикарный айз-стоппер...?
Техническая характеристика: Габаритные размеры, мм 4620х1820х1960 Колесная база, мм 2850 Колея впереди/ сзади, мм 2850/ 1580 Клиренс впереди/ сзади, мм 275/ 245 Снаряженная масса, кг 1410
...
..
Если Вам известна какая либо информация по данной теме, или есть ещё фотографии, пожалуйста, оставте в комментариях ссылки на материалы, или фотографии. Заранее Всем спасибо!
По мере сбора информации и фотографий по этому проекту она будет добавляться в этот материал.
Статьи по автомобильной тематике: - познавательная информация для тех, кто ищет статьи, полезные для автолюбителей: где найти (купить), как выбрать автомобиль. Как сделать своими руками, или найти специалистов для переоборудования или усовершенствования различных узлов и агрегатов. Полезные советы и помощь при приобретении, эксплуатации, обслуживании и ремонте транспортных средств. Техническая и правовая документация. Описания и фотографии новых моделей автопроизводителей - тесты, отзывы, комментарии. Помощь при выборе страховых компаний, определении кредитных вариантов, уплате налогов и штрафов.