Согласно результатам исследование вторичного авторынка в Украине, проведённым Ассоциацией дилеров автомобилей с пробегом перепродажи автомобилей внутри страны за 2009 год выросли почти на 30%. Так в позапрошлом году на регистрации новых автомобилей в Украине приходилось 60% сделок, а перепродажи на авторынке составляли 40%, то по результатам прошлого года продажи автомобилей на первичном рынке составили около 162,291 тыс. авто (32,2%), зато показатели рынка перепродаж достигли отметки в 337, 886 тыс. автомобилей, что соответствует 67,2% всех проведённых сделок. При этом неуклонно сокращается поток автомобилей с пробегом, пригнанных из-за границы, - импортные поставки невыгодны из-за колебаний курсов валют, а также высоких таможенных и налоговых сборов. В 2009 году в Украину из-за рубежа были ввезены всего 2,79 тыс. автомобилей (0,6%). По данным проведённого исследования, каждый месяц в Украине в среднем продается 20 000-30 000 машин с пробегом, что в два раза превышает показатели для новых транспортных средств (11 000-14 000 сделок). Эксперты Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом считают, что авторынок Украины далек от насыщения. В среднем по Украине показатель автомобилизации составляет 130 авто на 1000 жителей, в то время как в Европейских странах этот показатель колеблется в пределах 400-600 автомобилей на 1000 жителей, а в США доходит до 765. При этом средний возраст европейского автомобиля - 8 лет, а в Украине средний возраст иномарок – 10-12 лет, отечественных автомобилей – 14-16 лет. По этому поводу, Тарас Коваленко - глава Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, говорит: «Учитывая тот факт, что почти 70% автомобилей, зарегистрированных в Украине, выпущены до 2000 года, можно с увереностью говорить об огромном потенциале вторичного авторынка». По полученным данным, в 2008 году в среднем в месяц продавалось 17-18% «кредитных» авто. В прошлом году этот показатель поднялся до 21%, но такой подъём обусловлен ростом самого автокредитования в предыдущие годы. Более 80% выставленного на продажу конфиската приходится на автомобили марок ВАЗ, Daewoo, Chery, Chevrolet, а лидерство прочно закрепилось за ВАЗами. При этом, как показывает исследование Ассоциации, из финансовых учреждений, поставляющих на авторынок залоговые авто, лидером является «ПриватБанк». Массового появления на рынке конфискованных банками автомобилей, которое прогнозировалось в начале 2009 года, не произошло. «Когда грянул кризис, многие эксперты сходились во мнении о том, что к концу 2009 года рынок будет буквально наводнен выгодными предложениями о продаже «кредитных» авто. Предполагалось, что значительная часть заемщиков будет не в состоянии платить банкам проценты по автокредитам, и банки будут распродавать «конфискат» десятками тысяч, - рассказывает Тарас Коваленко. На практике вышло иначе - сегодня на открытую прадажу выставлено всего несколько тысяч конфискованных автомобилей. В то же время полностью отрицать возможность «бума залоговых авто» еще рано, поскольку в этом году банки грозятся ужесточить работу с неплательщиками кредитов». Кроме того в связи с кризисом и снижением доходов от продаж новых автомобилей на рынке автомобилей с пробегом ожидается в ближайшее время рост активности дилеров. «На Западе на каждый новый автомобиль автодилеры продают в среднем 1,25 - 2 авто с пробегом. Распространена и практика, когда без встречной покупки старого автомобиля новые почти не продаются, – утверждает Тарас Коваленко. – На развитых автомобильных рынках в Европе и США, автосалоны уже давно зарабатывают именно на сервисном обслуживании, а также на продаже автомобилей по трейд-ин. В Украине на данный момент доля сделок по схеме трейд-ин минимальна. У крупных игроков, которые берут автомобили в зачет, она составляет не более 5-10%. Закон о трейд-ин должен изменить ситуацию».
Комментарии по поводу " Авторынок автомобилей с пробегом в прошлом году в Украине вырос почти на треть. " - находятся внизу страницы. Оставьте, пожалуйста свой. .....
|