Популярные ТЕМЫ
на Нашем сайте:

Штрафы ГАИ
За что платить (и как правильно это делать), а за что необязательно
Автострахование
Автомобильное страхование: Что?, Где?, Сколько стоит?
Автокредиты
Правильный выбор: советы и помощь
Дополнительное оборудование
Необходимые Вещи для Вашего авто
Случайные новости
Авто - мото новости Украины
Новые штрафы за отсутствие страховки в 50 раз больше
Авто - мото новости Украины
Штрафы за ремни и телефон - новая реальность.
Авто - мото новости Украины
Техосмотр отменяется ???
Популярные статьи
Случайное Фото из нашего альбома

Категории раздела
Тюнинг легковых автомобилей [6]
Основы, основные понятия тюнинга, применительно к легковым автомобилям.Серийный тюнинг и тюнинг сделанный своими руками - самодельный.Новости авто тюнинга в Украине, России и СНГ. Всё про ОБВЕСЫ, СПОЙЛЕРЫ, НАКЛАДКИ и прочие аксессуары тюнинга легковых автомобилей.

Повышение мощности двигателя, или Чип тюнинг - настройка: расход топлива или динамика.


» Раздел: ТЮНИНГ » Категория: Тюнинг легковых автомобилей » Статьи

Самый доступный способ поднять мощность двигателя

Чип-тюнинг

Чип-тюнингом называют замену штатной заводской программы, которая отвечает за алгоритм работы двигателя. Как правило, это делают с целью повышения мощности автомобиля.


 В любом современном автомобиле есть узел, отвечающий за корректную работу топливной системы и системы зажигания. По сути это компьютер, собирающий информацию с десятков различных датчиков и выдающий обработанный сигнал на исполнительные механизмы топливной системы и системы зажигания. Есть свой компьютер и у некоторых автоматических коробок передач. Изменив параметры обработки данных можно добиться увеличения мощности двигателя, роста крутящего момента и более быстрой работы автомата. Есть также программы позволяющие снизить расход топлива, потеряв при этом в динамичности. 
 Чип-тюнинг можно сравнить, например, с установкой Linux. Или переустановкой драйвера для видеокарты домашнего компьютера. В любом случае цель подобных изменений схожа - увеличение производительности без модернизации железа. 
 Вполне логичный вопрос, возникает при прочтении предыдущего абзаца. Почему завод изготовитель сразу не прошил блоки управления на максимальную отдачу? Однозначного ответа нет, но существуют несколько предположений. По одному из них, во всем виноваты маркетологи, стремящиеся заработать как можно больше денег. Например, знаменитый автомобиль американских полицейских Ford Crown Victoria, продавался с одним и тем же двигателем, но с разными прошивками блока управления. Таким образом, производитель экономил на производстве и зарабатывал на более мощных модификациях. Кстати полицейская версия этого автомобиля отличалась от гражданской только программой работы двигателя.
 По другой версии производители специально занижают мощность, чтоб их клиенты могли экономить на налогах. В некоторых странах при расчете налога на автомобиль учитывается его мощность, поэтому на менее мощные автомобили, обладающие большим крутящим моментом, покупатели обращают больше внимания. 
 Интересную версию высказал Сергей Прокопчук, генеральный директор компании Carset. По его словам многие автопроизводители задают параметры работы двигателя так, чтоб он мог работать на низкокачественном топливе. «Например, двигатели Renault не привередливы к качеству бензина. Программа написана таким образом, что в камеру сгорания изначально подается немного больше топлива, чем необходимо. Изменив некоторые параметры можно увеличить мощность двигателя и одновременно уменьшить расход горючего» говорит он.

 Необходимость чиповки гражданских автомобилей для многих остается открытым вопросом. Дело в том, что без уменьшения ресурса поднять мощность атмосферного мотора можно всего на 10%. Турбированные моторы более эластичны. С наддувного двигателя хорошо настроенная программа может снять на 20-25% больше мощности, чем заявлено заводом изготовителем, а прирост крутящего момента может составить до 50%. По мнению Дмитрия Филина, владельца компании «FILIN-MOTORSPORT», чиповка дорожных автомобилей с атмосферным двигателем бесполезная трата времени и средств. «Чиповать машину с атмосферным двигателем и автоматической коробкой нет никакого смысла» говорит он. «Чтоб улучшить характеристики такого автомобиля, нужны более серьезные доработки». Сергей Прокопчук не разделяет это мнение. Среди его клиентов много людей, которые хотят улучшить показатель экономичности. «Как правило, владельцы автомобилей с большим объемом двигателя обращаются к нам с просьбой умерить аппетит автомобиля», - говорит он. «Заменив программу управления двигателя Nissan Pathfinder можно добиться уменьшения расхода 2-3 литра, не потеряв при этом в мощности», - приводит пример господин Прокопчук. По его словам большой популярностью в последнее время стали пользоваться приборы позволяющие увеличить мощность и улучшить экономичность дизельных двигателей. Устройство под названием «Pawer Box» представляет собой отдельную небольшую коробку с микросхемой. Оно подключается к штатным раземам, при необходимости легко снимается. Дэвайс позволяет повысить мощность дизельных двигателей на 20-25%. «Eco Box» - аналогичное устройство, но прирост мощности меньше - порядка 10%. Одновременно «Eco Box» позволяет снизить расход на 12%. Установку таких приборов можно назвать «внешним чиптюнингом».

 Выбор места чиповки достаточно сложный вопрос. Услуги чиптюнинга предлагают фирменные сервисные центры, специализированные предприятия, и гаражные мастера. Фирменный сервис естественно самый дорогой. Например, оригинальная прошивка, повышающая мощность автомобиля Volvo S80 обойдется около тысячи евро. Греть клиентскую душу должно то, что на таком же чипе ездят шведские полицейские. Но, к сожалению не все фирменные сервисы предоставляют услуги чиптюнинга. Большинство из них даже не могут измерить мощность автомобиля, так как не имеют соответствующего оборудования.
Оптимальный вариант - предприятия, которые занимаются только тюнингом. «Один из главных критериев при выборе компании-тюнера - наличие стенда для измерения мощности» говорит Сергей Прокопчук. Дмитрий Филин придерживается другой точки зрения. По его словам, главное, это умение специалиста настроить все параметры для получения максимального эффекта. По мнению Филина именно квалификация мастера и его опыт позволяют добиваться хороших результатов, а измерения можно проводить и на дороге. Логично предположить, что истина лежит где-то посредине, в сочетании хорошего оборудования и опытного мастера. 
 Обычно цена чиптюнинга, включая измерение мощности до и после чиповки, составляет от 300 до 500 долларов. Естественно, для очень редких автомобилей прайс на эту услугу на порядок выше.
 Самый дешевый вариант чиповки - гаражный. При написании этих строк вспоминается автоэлектрик по прозвищу «Ботаник», который с кусачками в руках лезет под капот старенького BMW и с улыбкой произнося «чыптюнинх» перекусывает какой-то провод, имеющий отношение к ограничению максимальных оборотов. О последствиях такой модернизации лучше не думать. 
 Гаражный чиптюнинг зародился в тот самый момент, когда на автомобили ВАЗ начали устанавливать инжеторные топливные системы. Через некоторое время появилась возможность подключения компьютера к автомобилю. Сейчас в интернете можно найти массу информации по этому поводу. Если есть время и желание можно даже самому все сделать, а если нет, то практически в каждом гаражном кооперативе можно найти умельца, который за 100 долларов добавит инжекторным «жигулям» пару лошадиных сил.

http://autonews.rbc.ua/




Категория: Тюнинг легковых автомобилей | Добавил: Mayor (09.11.2009) | Тема: Повышение мощности двигателя
Просмотров: 8276 | Рейтинг: 0.0/0 |

Найти ещё материал на тему:

Повышение мощности двигателя

или что-то по теме:

Чип тюнинг - настройка: расход топлива или динамика

в категории: Тюнинг легковых автомобилей


Или перейти в раздел:
ТЮНИНГ

Комментарии по поводу " Самый доступный способ поднять мощность двигателя " - находятся внизу страницы. Оставьте, пожалуйста свой. .....




Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 20.05.2024, 10:00
Приветствую Вас Гость
Форма входа
Логин:
Пароль:
Меню сайта
Карта сайта - основные разделы и категории
Главная страница
Интересные и актуальные новости
Автомобильные новости
Познавательные и полезные статьи
Каталог статей
Много интересных фотографий
Фотоальбом
Объявления о продаже авто- мото
Доска объявлений
Тематическая авто-мото реклама
страница Рекламы
Пообщаться с единомышленниками
Форум
Найти авто- мото, запчасти
Поиск Автомобильных объявлений
страница о крупнейшем региональном авторынке Донецкой области
Майорский авторынок
Информация о проекте
информация о Сайте
Связаться с администраторами
Обратная связь
Последние комментарии
Здорово сделали! Если посмотреть, то у нас много по стране автомастеров развелось, даже не знаешь, к

Ну не у всех же есть возможность копить и ждать, иногда авто нужен сразу и сейчас, как говориться -

А воя бы не согласился с "Ларисочек"!ведь давно уже все знают что авто кредит может взять

Может кому-то приятней платить штрафы оптом, когда с учетом инфляции они станут относительно меньшим

Атомоход , я такую же хочу
Наиболее ёмкие ресурсы по эксплуатации и тюнингу БРДМ:
http://www.start-drive.com.ua/forum/in

Супер нет слов молодец

молодец, это не рука у человека золотая а голова,не останавливайся делай дерзай, переделывай, кто ст

Слава богу, ТЕХОСМОТР отменили

Спасибо за советы - помогло.



Описание страниц

Статьи по автомобильной тематике:
- познавательная информация для тех, кто ищет статьи, полезные для автолюбителей: где найти (купить), как выбрать автомобиль. Как сделать своими руками, или найти специалистов для переоборудования или усовершенствования различных узлов и агрегатов. Полезные советы и помощь при приобретении, эксплуатации, обслуживании и ремонте транспортных средств. Техническая и правовая документация. Описания и фотографии новых моделей автопроизводителей - тесты, отзывы, комментарии. Помощь при выборе страховых компаний, определении кредитных вариантов, уплате налогов и штрафов.
Поиск
Наш опрос
Чем Вам должен помочь Наш сайт ?
Всего ответов: 949
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Рейтинг@Mail.ru .
Яндекс цитирования